Почему электричество в Великобритании такое дорогое (и дело не только в погоде)

По сообщениям прессы, правительство Великобритании рассматривает возможность отказа от цели полностью перевести энергосистему на безуглеродные источники к 2035 году. Это понятное стремление сдержать рост счетов за электроэнергию, ведь Великобритания уже сегодня — одна из самых дорогих в этом отношении стран Европы. И что особенно интересно, несмотря на большие инвестиции в возобновляемую энергетику, ситуация вряд ли быстро изменится. Счета остаются высокими даже когда ветряные фермы работают на полную мощность.

Назад в блог
Почему электричество в Великобритании такое дорогое (и дело не только в погоде)

Изображение: создано с помощью ИИ и в той или иной степени может не соответствовать действительности.

Однако суть проблемы не в самом переходе на зелёную энергию, который важен по многим причинам. Дело в особенностях того, как устроен рынок, и в специфике энергосистемы страны. Оптовые цены на электричество здесь определяются по принципу, согласно которому все производители получают оплату по цене самого дорогого источника, используемого в данный момент. Чаще всего этим источником оказываются газовые электростанции.

Газ, который сжигается для обеспечения британских домов электричеством, в основном импортный. Его необходимо сжижать, перевозить танкерами из США или Катара, участвуя в глобальных конкурентных торгах, а затем снова превращать в газ. Высокие мировые цены на газ напрямую влияют на оптовые цены и, как следствие, на счета потребителей. Более дешёвая возобновляемая энергия — солнечная, ветровая или атомная — имеет не такое сильное влияние на конечную цену. Отчасти это связано с тем, что хотя стоимость производства такой энергии мала, сами проекты требуют огромных первоначальных вложений.

Чтобы стимулировать компании строить новые объекты, государство вынуждено предлагать им гарантированные цены на электроэнергию, что компенсирует их затраты. Для ветряной фермы это покрывает расходы на проектирование, закупку и установку турбин и оборудования. Кроме того, требуется дорогостоящая модернизация инфраструктуры. Энергосети Великобритании нуждаются в обновлении после десятилетий недостаточных инвестиций. Яркий пример: почти 40% электроэнергии, произведённой шотландскими ветряными электростанциями в этом году, было потрачено впустую, потому что мощности сети не хватило, чтобы передать или сохранить её.

Таким образом, высокие счета потребителей — это совокупный результат затрат на импортный газ, масштабные инфраструктурные проекты и гарантированные тарифы для производителей. Большинство предложений по снижению счетов, по сути, сводятся к перекладыванию этих расходов с потребителей на налогоплательщиков. Так произошло во Франции, где «дешёвая» атомная энергия — результат огромных государственных инвестиций в прошлом. Французы могут не видеть таких счетов за энергию, как в Британии, но они имеют более высокие налоги и госдолг.

Несмотря на вызовы, правительства Великобритании продолжают инвестировать в новые технологии, поскольку зависимость от импортных ископаемых ресурсов считается слишком рискованной. Сообщения об отсрочке полного перехода на возобновляемые источники энергии — это, по сути, ставка на то, что цены на газ в краткосрочной перспективе снизятся, а запуск более дешёвых возобновляемых проектов удастся наверстать позже. Однако и у дешёвой зелёной энергии есть свои сложности. Солнце и ветер — это непостоянные источники, в то время как атомная энергия, хоть и самая дорогая, работает стабильно.

Ситуация для британских потребителей действительно непростая. Строительство новых АЭС сталкивается с длительными процедурами безопасности и согласований, а национальная сеть требует модернизации. Определённую роль играет и география. Великобритания стала мировым лидером в развитии ветроэнергетики, в то время как в глобальном масштабе солнечная энергия набирает ещё большую популярность. При этом стоимость солнечной генерации падает очень быстро, а для ветра этот процесс медленнее. И, как шутят сами британцы, увеличить количество солнечных часов в году не в их власти. Таким странам, как Испания, где много и солнца, и ветра, переходить на дешёвую возобновляемую энергию объективно проще.

Таким образом, хотя высокие цены, безусловно, вызывают беспокойство, у Великобритании не так много альтернатив. География подарила ей ветер, но не яркое солнце. Политика помогла создать передовую возобновляемую энергетику, но и привела к тому, что сети не всегда справляются с её мощностью. Будущее будет зависеть от того, смогут ли новые технологии — более доступные аккумуляторы, приливная энергетика и малые модульные реакторы — компенсировать капризы погоды и задержки в реализации проектов.

Этот путь не будет ни лёгким, ни дешёвым. Но альтернатива — сохранить зависимость от импортного ископаемого топлива, цены на которое остаются непредсказуемыми и делают счета заложниками глобальных кризисов, — выглядит куда менее привлекательной.

Источник: Информация с сайта techxplore.com

При использовании информации с нашего сайта, пожалуйста, сделайте на него ссылку.

Наши работы

Зарядная станция EV AC Charging Box в подземном паркинге

Зарядная станция EV AC Charging Box в подземном паркинге

Установили зарядную станцию на 22 кВт в подземном паркинге для одновременной зарядки двух электромобилей. Также установили узел учёта и выполнили подключение в ГРЩ паркинга. Материал и станцию предоставил заказчик.

Станция: 0 ₽
Материалы: 0 ₽
Работа: 35 000 ₽

Зарядная станция ProEltek 001 в частном доме

Зарядная станция ProEltek 001 в частном доме

Поставили бюджетную зарядную станцию китайского производства. Настраивается на мощность до 22 кВт. Предусмотрен контроль доступа. Автомобиль Voyah Free.

Станция: 105 000 ₽
Материалы: 5 000 ₽
Работа: 10 000 ₽

Зарядная станция Porsche на 11 кВт в гараже частного дома

Зарядная станция Porsche на 11 кВт в гараже частного дома

Очень красивый внешний вид и высокая стоимость. Изготовлена в Германии. Цена указана с учётом установки 2-х станций. Автомобиль Porsche Taycan.

Станция: 1 000 000 ₽
Материалы: 5 000 ₽
Работа: 35 000 ₽

Зарядная станция Pandora Optima 60/22 в бизнес-центре

Зарядная станция Pandora Optima 60/22 в бизнес-центре

Поставили зарядную станцию Pandora на территории бизнес-центра. Особенность её в том, что она может параллельно отдавать заряд на 2 авто (22кВт + 60кВт).

Станция: 1 500 000 ₽
Материалы: 90 000 ₽
Работа: 60 000 ₽

Зарядная станция ABL Wallbox eMH1 в гараже таунхауса

Зарядная станция ABL Wallbox eMH1 в гараже таунхауса

Простая и надёжная немецкая станция. Выдаёт до 22 кВт, но мы ограничили до 8 кВт из-за недостаточной приходящей мощности. Переходник GBT за 12 000 ₽. Автомобиль Hongqi E-HS9.

Станция: 139 000 ₽
Материалы: 32 000 ₽
Работа: 32 000 ₽

Зарядная станция EV Charging Station 22 кВт в частном доме

Зарядная станция EV Charging Station 22 кВт в частном доме

Настриваемая мощность до 22 кВт. Есть контроль доспупа c возможностью управления из приложения на смартфоне. Время зарядки — 4 часа. Автомобиль Voyah Free.

Станция: 85 000 ₽
Материалы: 30 000 ₽
Работа: 20 000 ₽

Зарядная станция Zeekr E-Charger в гараже

Зарядная станция Zeekr E-Charger в гараже

Установили зарядную станцию (шла в комплекте к автомобилю) в гараже частного дома. Мощность — 7.4 кВт. Предусмотрен контроль доступа. Автомобиль Zeekr 001.

Станция: 0 ₽
Материалы: 30 000 ₽
Работа: 40 000 ₽

Зарядная станция Zeekr Power Home Charge 7 кВт в паркинге

Зарядная станция Zeekr Power Home Charge 7 кВт в паркинге

Однофазная, мощность заряда до 7.4 кВт. Время зарядки — 10-12 часов. Для работы необходимы карточки. Станция поставлялась с автомобилем Zeekr 001. Указана примерная стоимость.

Станция: 140 000 ₽
Материалы: 40 000 ₽
Работа: 35 000 ₽

Зарядная станция E-Charge Electra 2  22 кВт в паркинге

Зарядная станция E-Charge Electra 2 22 кВт в паркинге

Установили зарядную станцию в паркинге нового ЖК. Настраивается на мощность до 22 кВт. Предусмотрен контроль доступа. Автомобиль Lotus Eletre.

Станция: 105 000 ₽
Материалы: 5 000 ₽
Работа: 15 000 ₽

Самые частые вопросы

Для каких автомобилей вы ставите зарядные станции?

Для любых :) Мы работаем как с cамыми известными брендами: Tesla, Audi, VW, BMW, Porsche, Jaguar, так и с новинками из Китая: Zeekr, Lixiang, Xiaomi, Voyah и другими.

Даёте ли вы гарантию на работу и оборудование?

Мы даём 12 месяцев гарантии на выполненные работы. Продолжительность гарантии на оборудование зависит от конкретной модели. Обычно она тоже действует 12 месяцев. В любом случае, мы считаем, что сервис должен быть максимально дружественниым для клиента, так что если возникнут какие-то проблемы после истечения гарантийного срока, мы обязательно постаемся помочь.

Вы успеете установить зарядочную станцию за один день?

Большинство установок не занимают больше одного дня. Мы очень постараемся, чтобы всё прошло максимально быстро, качественно, и вы получили удовольствие от общения с нами ;)

Я не знаю, какую зарядочную станцию выбрать. Вы поможете мне?

Обязательно поможем. Именно это составляет основу нашей комплексной услуги. Просто свяжитесь с нами удобным способом. Проконсультируем, подскажем, а вам останется только решить, работать с нами или искать кого-то ещё.

Необходимо ли регулярное обслуживание зарядной станции?

Зарядные станции не требуют специального обслуживания при условии, что экплуатация происходит в нормальном режиме, согласно руководству. Конечно, могут случаться поломки и внештатные ситуации, как и с любой другой техникой. Переживать по этому поводу не стоит. Даже если что-то такое произойдёт, мы на связи и готовы помочь.

Можете ли вы установить зарядную станцию, которую я купил не у вас?

Да, конечно. Зарядная станция, идущая в комплекте с автомобилем — это частая ситуация. Мы можем установить и настроить её. Покупать именно у нас совершенно не обязательно.

Спросите директора

Всегда рад ответить на вопросы и помочь Альберт — директор ProEltek

Не знаете какую выбрать зарядную станцию, подойдёт ли она для вашего автомобиля, боитесь потеряться в море информации, но при этом не нашли ответа на нашем сайте? Смело пишите или звоните. Я всегда открыт для общения, буду рад ответить на вопросы, проконсультировать и помочь сделать правильный выбор.

Альберт