Солнечные крыши ЮАР: Неиспользованный потенциал 12 ГВт для декарбонизации и энергобезопасности

В Южной Африке много фабрик, складов, школ и больниц — крупных зданий с обширными крышами. В такой солнечной стране эти плоские поверхности были бы идеальны для размещения больших фотоэлектрических солнечных систем, которые могли бы вырабатывать достаточно возобновляемой энергии не только для собственных нужд, но и для подачи в национальную энергосистему. Это сократило бы количество угля, которое необходимо сжигать национальному поставщику электроэнергии ЮАР. Инженер по возобновляемым источникам энергии и кандидат наук Мамахлоко Сенатла-Джане (Mamahloko Senatla-Jaane) входила в команду, исследовавшую, как коммерческие здания можно преобразовать в стратегические активы для декарбонизации и повышения надёжности энергоснабжения Южной Африки.

Назад в блог
Солнечные крыши ЮАР: Неиспользованный потенциал 12 ГВт для декарбонизации и энергобезопасности

Изображение: создано с помощью ИИ и в той или иной степени может не соответствовать действительности.

Исследование показало, что на крышах университетов, школ, больниц и коммерческих зданий (магазины, склады, офисы, фабрики) доступно 111 миллионов м² площади, причем 80% этих крыш идеально подходят для солнечных панелей, что потенциально может обеспечить мощность до 12 ГВт — этого достаточно для снабжения примерно шести миллионов домохозяйств. Поскольку общедоступные данные о количестве зданий и индивидуальной площади их крыш отсутствуют, была использована открытая статистика о площади помещений, применяя коэффициент пересчёта (учитывающий, что 1 м² застройки ≠ 1 м² доступной крыши): для низкоэтажных складов и торговых центров соотношение примерно 1:1, а для высотных ТЦ крыша составляет лишь около трети площади помещений. Аналогичные исследования в Пекине и США (с использованием LiDAR для оценки положения зданий и затенённости) показали пригодность до 85% крыш, а в Новой Зеландии учёные дополнительно рассчитывали годовую солнечную радиацию на м² для определения оптимальных участков под панели.

Во-первых, необходимо ввести государственные нормативы, обязывающие устанавливать солнечные электростанции на всех новых коммерческих зданиях и крупных учреждениях, где это позволяют конструкция крыши и расположение здания. Во-вторых, необходимо оценить крыши существующих зданий на предмет их пригодности для участия в национальной программе развёртывания солнечной энергетики. В-третьих, мощным рыночным инструментом раскрытия потенциала солнечной энергии на крышах являются виртуальные электростанции (ВЭС) — платформы для покупки и продажи электроэнергии, где просьюмеры (потребители-производители) могут объединяться, чтобы продавать излишки энергии в сеть; ВЭС агрегирует энергию от множества мелких генераторов и продает её по единой цене национальной компании Eskom, муниципалитетам или другим просьюмерам. Хотя в ЮАР уже действуют пять ВЭС, для выхода малых производителей на рынок требуются соответствующие нормативные акты, поскольку в настоящее время отсутствует национальная политика, разрешающая им создавать ВЭС и продавать энергию муниципалитетам. Для запуска ВЭС необходим пробный проект, который определит объёмы генерируемой и реализуемой электроэнергии, а также позволит устранить технические сложности; успешным примером здесь служит Австралия, где с 2020 года разрабатываются рыночные правила участия домашних солнечных систем и накопителей в ВЭС.

В настоящее время возобновляемая энергетика внедряется предприятиями и домохозяйствами бессистемно, что препятствует развитию полноценного рынка распределённой возобновляемой электроэнергии в стране. Например, отсутствует национальный план по использованию всех крыш коммерческих зданий для генерации солнечной энергии: компании не обязаны устанавливать фотоэлектрические системы даже при строительстве с нуля, а действующие нормы о сертификатах энергоэффективности (указывающих лишь потребление энергии зданием) не требуют от учреждений или компаний отчётности об использовании ВИЭ. Эта ситуация требует изменений. Для участия коммерческих зданий на энергорынке (продажа излишков) муниципалитетам и Министерству энергетики необходимо установить правила работы с моделью виртуальных электростанций (ВЭС). После создания нормативной базы банки должны пересмотреть схемы финансирования для участников рынка, предлагая целевые кредиты на установку солнечных систем, подключённых к ВЭС (а не только для собственных нужд) — это ключевое условие для реализации экономического потенциала ВЭС на малых масштабах. Кроме того, строительные нормы должны быть изменены, включив обязательную установку солнечных систем во все новые подходящие здания.

Источник: информация с сайта techxplore.com

При использовании информации с нашего сайта, пожалуйста, сделайте на него ссылку.

Наши работы

Зарядная станция E-Charge Electra 2  22 кВт в паркинге

Зарядная станция E-Charge Electra 2 22 кВт в паркинге

Установили зарядную станцию в паркинге нового ЖК. Настраивается на мощность до 22 кВт. Предусмотрен контроль доступа. Автомобиль Lotus Eletre.

Станция: 105 000 ₽
Материалы: 5 000 ₽
Работа: 15 000 ₽

Зарядная станция EV Charging Station 22 кВт в частном доме

Зарядная станция EV Charging Station 22 кВт в частном доме

Настриваемая мощность до 22 кВт. Есть контроль доспупа c возможностью управления из приложения на смартфоне. Время зарядки — 4 часа. Автомобиль Voyah Free.

Станция: 85 000 ₽
Материалы: 30 000 ₽
Работа: 20 000 ₽

Зарядная станция ProEltek 001 в частном доме

Зарядная станция ProEltek 001 в частном доме

Поставили бюджетную зарядную станцию китайского производства. Настраивается на мощность до 22 кВт. Предусмотрен контроль доступа. Автомобиль Voyah Free.

Станция: 105 000 ₽
Материалы: 5 000 ₽
Работа: 10 000 ₽

Зарядная станция Zeekr E-Charger в гараже

Зарядная станция Zeekr E-Charger в гараже

Установили зарядную станцию (шла в комплекте к автомобилю) в гараже частного дома. Мощность — 7.4 кВт. Предусмотрен контроль доступа. Автомобиль Zeekr 001.

Станция: 0 ₽
Материалы: 30 000 ₽
Работа: 40 000 ₽

Зарядная станция Pandora Optima 60/22 в бизнес-центре

Зарядная станция Pandora Optima 60/22 в бизнес-центре

Поставили зарядную станцию Pandora на территории бизнес-центра. Особенность её в том, что она может параллельно отдавать заряд на 2 авто (22кВт + 60кВт).

Станция: 1 500 000 ₽
Материалы: 90 000 ₽
Работа: 60 000 ₽

Зарядная станция Porsche на 11 кВт в гараже частного дома

Зарядная станция Porsche на 11 кВт в гараже частного дома

Очень красивый внешний вид и высокая стоимость. Изготовлена в Германии. Цена указана с учётом установки 2-х станций. Автомобиль Porsche Taycan.

Станция: 1 000 000 ₽
Материалы: 5 000 ₽
Работа: 35 000 ₽

Зарядная станция EV AC Charging Box в подземном паркинге

Зарядная станция EV AC Charging Box в подземном паркинге

Установили зарядную станцию на 22 кВт в подземном паркинге для одновременной зарядки двух электромобилей. Также установили узел учёта и выполнили подключение в ГРЩ паркинга. Материал и станцию предоставил заказчик.

Станция: 0 ₽
Материалы: 0 ₽
Работа: 35 000 ₽

Зарядная станция ABL Wallbox eMH1 в гараже таунхауса

Зарядная станция ABL Wallbox eMH1 в гараже таунхауса

Простая и надёжная немецкая станция. Выдаёт до 22 кВт, но мы ограничили до 8 кВт из-за недостаточной приходящей мощности. Переходник GBT за 12 000 ₽. Автомобиль Hongqi E-HS9.

Станция: 139 000 ₽
Материалы: 32 000 ₽
Работа: 32 000 ₽

Зарядная станция Zeekr Power Home Charge 7 кВт в паркинге

Зарядная станция Zeekr Power Home Charge 7 кВт в паркинге

Однофазная, мощность заряда до 7.4 кВт. Время зарядки — 10-12 часов. Для работы необходимы карточки. Станция поставлялась с автомобилем Zeekr 001. Указана примерная стоимость.

Станция: 140 000 ₽
Материалы: 40 000 ₽
Работа: 35 000 ₽

Интересные статьи

Самые частые вопросы

Для каких автомобилей вы ставите зарядные станции?

Для любых :) Мы работаем как с cамыми известными брендами: Tesla, Audi, VW, BMW, Porsche, Jaguar, так и с новинками из Китая: Zeekr, Lixiang, Xiaomi, Voyah и другими.

Даёте ли вы гарантию на работу и оборудование?

Мы даём 12 месяцев гарантии на выполненные работы. Продолжительность гарантии на оборудование зависит от конкретной модели. Обычно она тоже действует 12 месяцев. В любом случае, мы считаем, что сервис должен быть максимально дружественниым для клиента, так что если возникнут какие-то проблемы после истечения гарантийного срока, мы обязательно постаемся помочь.

Вы успеете установить зарядочную станцию за один день?

Большинство установок не занимают больше одного дня. Мы очень постараемся, чтобы всё прошло максимально быстро, качественно, и вы получили удовольствие от общения с нами ;)

Я не знаю, какую зарядочную станцию выбрать. Вы поможете мне?

Обязательно поможем. Именно это составляет основу нашей комплексной услуги. Просто свяжитесь с нами удобным способом. Проконсультируем, подскажем, а вам останется только решить, работать с нами или искать кого-то ещё.

Необходимо ли регулярное обслуживание зарядной станции?

Зарядные станции не требуют специального обслуживания при условии, что экплуатация происходит в нормальном режиме, согласно руководству. Конечно, могут случаться поломки и внештатные ситуации, как и с любой другой техникой. Переживать по этому поводу не стоит. Даже если что-то такое произойдёт, мы на связи и готовы помочь.

Можете ли вы установить зарядную станцию, которую я купил не у вас?

Да, конечно. Зарядная станция, идущая в комплекте с автомобилем — это частая ситуация. Мы можем установить и настроить её. Покупать именно у нас совершенно не обязательно.

Спросите директора

Всегда рад ответить на вопросы и помочь Альберт — директор ProEltek

Не знаете какую выбрать зарядную станцию, подойдёт ли она для вашего автомобиля, боитесь потеряться в море информации, но при этом не нашли ответа на нашем сайте? Смело пишите или звоните. Я всегда открыт для общения, буду рад ответить на вопросы, проконсультировать и помочь сделать правильный выбор.

Альберт