В электромобилях крутящий момент передаётся мгновенно, что может быть неожиданным для новичков. Это удобно при динамичной езде в плотном потоке, но требует привыкания. Некоторые производители, например, Chevrolet, пытаются смягчить этот эффект, увеличивая крутящий момент постепенно или ограничивая его, как в режиме Wide Open Watts у Silverado EV. В любом случае, первое время необходимо помнить про эту особенность и быть более осторожным с педалью акселератора.
Запас хода — ещё одна частая причина переживаний у водителей электромобилей. В отличие от автомобилей с ДВС, заправка которых не вызывает сложностей благодаря широкому распространению АЗС, электромобили требуют более тщательного планирования маршрута и осмотрительного потребления энергии. Однако с опытом, особенно если у вас есть зарядка возле дома и электромобиль обладает хотя бы 350 км запасом хода, переживания по этому поводу постепенно отойдут на задний план. Для дальних поездок полезно заранее проверять карты с точками зарядных станций, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Специальные приложения помогут найти ближайшие зарядные станции на вашем пути.
Тем не менее, не стоит забывать, что температура воздуха может влиять на эффективность зарядки и запас хода. В холодное время года батарея может терять часть своей ёмкости, и для поддержания её оптимальной работы важно избегать долгих остановок на морозе или подключать автомобиль к зарядному устройству при стоянке.
Тормоза в электромобилях могут быть непривычными для новичков, поскольку вместо традиционного торможения используется рекуперативное, которое восстанавливает энергию и заряжает батарею. Системы рекуперации различаются у разных производителей. Например, у Mercedes педаль тормоза автоматически подстраивается под ситуацию, а у GM рекуперация активируется только с помощью ручных настроек. Самые продвинутые системы позволяют выбирать уровень рекуперации, что делает возможным найти наиболее оптимальный режим. Такие системы имеются у Tesla, BMW (i4, iX), Hyundai Ioniq 5, Kia EV6, Audi e-tron, Ford Mustang Mach-E.
Тишина и плавность хода — это то, что обычно ценят в дорогих люксовых автомобилях. Электромобили изначально обладают этой особенностью. Но у неё есть и обратная сторона: многие начинающие владельцы электромобилей могут не очень хорошо ощущать скорость из-за отсутствия привычного звука работы двигателя и трансмиссии. Здесь нет каких-то особых рекомендаций, просто почаще смотрите на спидометр, а к тишине вы привыкнете довольно быстро.
Электромобили требуют меньшего обслуживания, чем автомобили с ДВС. В них нет сложных движущихся частей в двигателе, но регулярные проверки системы охлаждения батареи, шин и тормозной системы остаются важными. Не стоит забывать и о программных обновлениях, которые регулярно выпускают производители.
Важно научиться экономно управлять энергией. Плавное ускорение и торможение не только помогают сохранить заряд, но и делают поездку более комфортной. Избегая резких ускорений и торможений, вы не только увеличиваете запас хода, но и снижаете износ тормозной системы.
Помните об особенностях работы климат-контроля. В электромобилях кондиционер и обогрев используют энергию батареи, что влияет на расход энергии. Например, использование обогрева зимой может заметно снизить запас хода, поэтому важно учитывать эти факторы, особенно в дальних поездках.
Использование систем помощи водителю и автопилота в некоторых электромобилях (например, у Tesla) может быть очень удобным, но требует осторожности. Внимательно изучите руководство к этим системам, чтобы знать, в каких ситуациях они могут помочь, а когда важно сохранять полный контроль над автомобилем.
При использовании информации с нашего сайта, пожалуйста,
сделайте на него ссылку.