Плюсы и минусы электромобилей в России: коротко о главном

В последние годы электромобили становятся всё более популярными не только на мировом рынке, но и в России. EV помогают улучшить экологию, позволяют экономить деньги, а также часто более надёжны и неприхотливы в обслуживании, чем многие автомобили с ДВС. Однако у электромобилей есть как плюсы, так и минусы. В этой статье мы рассмотрим основные преимущества и недостатки электромобилей в российских реалиях.

Назад в блог
Плюсы и минусы электромобилей в России: коротко о главном

Изображение могло быть создано с помощью ИИ и в той или иной степени может не соответствовать действительности.

Преимущества:

1. Экологичность. В крупных городах воздух, как правило, сильно загрязнён. Переход на электромобили поможет сделать его чище.

2. Экономия на топливе. Бензин и дизель дорожают. Зарядка электричеством сэкономит деньги. Например, проехать на бензине 100 км стоит примерно 480 рублей, а на электричестве — 102 рубля (на момент написания статьи).

3. Поддержка государства. В России действуют государственные программы поддержки перехода на электромобили: субсидии на покупку и налоговые льготы.

4. Тишина. Электромобили тише автомобилей с ДВС, что обеспечивает более комфортные условия вождения.

5. Технологии. EV часто являются более технологичными, нежели традиционные автомобили. Например, благодаря дополнительным системам безопасности и помощи водителю.

Недостатки:

1. Недостаточно развитая инфраструктура. Во многих городах инфраструктура недостаточно развита или зарядные станции отсутствуют вовсе. Поэтому нужно тщательно и заранее планировать маршрут, а также следить за уровнем заряда.

2. Нехватка запаса хода. Запас хода электромобиля может быть недостаточным для междугородних поездок без дозарядки.

3. Холодные зимы. Мороз негативно влияет на аккумулятор, снижая запас хода и уменьшая срок службы. Поэтому важно по возможности хранить электромобиль в отапливаемом помещении.

4. Высокая стоимость. Электромобили все ещё дороже обычных машин и практически отсутствуют в бюджетном сегменте, что является препятствием для многих.

5. Утилизация батарей. В России отсутствует отработанная технология массовой утилизации старых батарей, что создаёт экологические проблемы из-за отходов.

Несмотря на трудности, у электромобилей в России хорошие перспективы. Каждый год наблюдается рост их числа на дорогах, что свидетельствует о растущем интересе к экологичному и экономичному транспорту в нашей стране. Этого пока недостаточно, чтобы значительно изменить экологическую ситуацию, но это лишь начало. Мы надеемся, что развитие электрического транспорта продолжится быстрыми темпами, несмотря на существующие проблемы. Это преобразит города и сделает жизнь в них более комфортной и безопасной.

Источник: редакция ev.proeltek.ru
За обновлением раздела вы можете следить в нашем телеграм-канале. Подпишитесь, нам будет приятно ;)

Наши работы

Зарядная станция EV Charging Station 22 кВт в частном доме

Настриваемая мощность до 22 кВт. Есть контроль доспупа c возможностью управления из приложения на смартфоне. Время зарядки — 4 часа. Автомобиль Voyah Free.

Станция: 85 000 ₽
Материалы: 30 000 ₽
Работа: 20 000 ₽

Зарядная станция EV Charging Station 22 кВт в частном доме

Зарядная станция E-Charge Electra 2 22 кВт в паркинге

Установили зарядную станцию в паркинге нового ЖК. Настраивается на мощность до 22 кВт. Предусмотрен контроль доступа. Автомобиль Lotus Eletre.

Станция: 105 000 ₽
Материалы: 5 000 ₽
Работа: 15 000 ₽

Зарядная станция E-Charge Electra 2  22 кВт в паркинге

Зарядная станция Zeekr E-Charger в гараже

Установили зарядную станцию (шла в комплекте к автомобилю) в гараже частного дома. Мощность — 7.4 кВт. Предусмотрен контроль доступа. Автомобиль Zeekr 001.

Станция: 0 ₽
Материалы: 30 000 ₽
Работа: 40 000 ₽

Зарядная станция Zeekr E-Charger в гараже

Зарядная станция Porsche на 11 кВт в гараже частного дома

Очень красивый внешний вид и высокая стоимость. Изготовлена в Германии. Цена указана с учётом установки 2-х станций. Автомобиль Porsche Taycan.

Станция: 1 000 000 ₽
Материалы: 5 000 ₽
Работа: 35 000 ₽

Зарядная станция Porsche на 11 кВт в гараже частного дома

Зарядная станция ABL Wallbox eMH1 в гараже таунхауса

Простая и надёжная немецкая станция. Выдаёт до 22 кВт, но мы ограничили до 8 кВт из-за недостаточной приходящей мощности. Переходник GBT за 12 000 ₽. Автомобиль Hongqi E-HS9.

Станция: 139 000 ₽
Материалы: 32 000 ₽
Работа: 32 000 ₽

Зарядная станция ABL Wallbox eMH1 в гараже таунхауса

Зарядная станция EV AC Charging Box в подземном паркинге

Установили зарядную станцию на 22 кВт в подземном паркинге для одновременной зарядки двух электромобилей. Также установили узел учёта и выполнили подключение в ГРЩ паркинга. Материал и станцию предоставил заказчик.

Станция: 0 ₽
Материалы: 0 ₽
Работа: 35 000 ₽

Зарядная станция EV AC Charging Box в подземном паркинге

Зарядная станция Pandora Optima 60/22 в бизнес-центре

Поставили зарядную станцию Pandora на территории бизнес-центра. Особенность её в том, что она может параллельно отдавать заряд на 2 авто (22кВт + 60кВт).

Станция: 1 500 000 ₽
Материалы: 90 000 ₽
Работа: 60 000 ₽

Зарядная станция Pandora Optima 60/22 в бизнес-центре

Зарядная станция Zeekr Power Home Charge 7 кВт в паркинге

Однофазная, мощность заряда до 7.4 кВт. Время зарядки — 10-12 часов. Для работы необходимы карточки. Станция поставлялась с автомобилем Zeekr 001. Указана примерная стоимость.

Станция: 140 000 ₽
Материалы: 40 000 ₽
Работа: 35 000 ₽

Зарядная станция Zeekr Power Home Charge 7 кВт в паркинге

Зарядная станция ProEltek 001 в частном доме

Поставили бюджетную зарядную станцию китайского производства. Настраивается на мощность до 22 кВт. Предусмотрен контроль доступа. Автомобиль Voyah Free.

Станция: 105 000 ₽
Материалы: 5 000 ₽
Работа: 10 000 ₽

Зарядная станция ProEltek 001 в частном доме

Самые частые вопросы

Для каких автомобилей вы ставите зарядные станции?

Для любых :) Мы работаем как с cамыми известными брендами: Tesla, Audi, VW, BMW, Porsche, Jaguar, так и с новинками из Китая: Zeekr, Lixiang, Xiaomi, Voyah и другими.

Даёте ли вы гарантию на работу и оборудование?

Мы даём 12 месяцев гарантии на выполненные работы. Продолжительность гарантии на оборудование зависит от конкретной модели. Обычно она тоже действует 12 месяцев. В любом случае, мы считаем, что сервис должен быть максимально дружественниым для клиента, так что если возникнут какие-то проблемы после истечения гарантийного срока, мы обязательно постаемся помочь.

Вы успеете установить зарядочную станцию за один день?

Большинство установок не занимают больше одного дня. Мы очень постараемся, чтобы всё прошло максимально быстро, качественно, и вы получили удовольствие от общения с нами ;)

Я не знаю, какую зарядочную станция выбрать. Вы поможете мне?

Обязательно поможем. Именно это составляет основу нашей комплексной услуги. Просто свяжитесь с нами удобным способом. Проконсультируем, подскажем, а вам останется только решить, работать с нами или искать кого-то ещё.

Необходимо ли регулярное обслуживание зарядной станции?

Зарядные станции не требуют специального обслуживания при условии, что экплуатация происходит в нормальном режиме, согласно руководству. Конечно, могут случаться поломки и внештатные ситуации, как и с любой другой техникой. Переживать по этому поводу не стоит. Даже если что-то такое произойдёт, мы на связи и готовы помочь.

Можете ли вы установить зарядную станцию, которую я купил не у вас?

Да, конечно. Зарядная станция, идущая в комплекте с автомобилем — это частая ситуация. Мы можем установить и настроить её. Покупать именно у нас совершенно не обязательно.

Или задайте свой вопрос

Всегда рад ответить и помочь Альберт — директор ProEltek

Не знаете какую выбрать зарядную станцию, подойдёт ли она для вашего автомобиля, боитесь потеряться в море информации, но при этом не нашли ответа на нашем сайте? Смело пишите или звоните. Я всегда открыт для общения, буду рад ответить на вопросы, проконсультировать и помочь сделать правильный выбор.

Альберт