Будущее батарей для электромобилей: твёрдые электролиты и кремний

Электромобили развиваются стремительно, но мы всё ещё на начальном этапе. Например, Tesla Model 3, Y и Cybertruck используют необычный формат батарей: 2170 или 4680. Компании, такие как Factorial и QuantumScape, работают над новыми твердотельными модулями, которые могут повысить эффективность и снизить стоимость батарей. Однако производство, использующее литиевый металлический анод сталкивается с проблемами, такими как образование кристаллов, что делает аккумуляторы нестабильными. В итоге, вместо настоящих батарей они скорее похожи на маленькие взрывные устройства.

Назад в блог
Будущее батарей для электромобилей: твёрдые электролиты и кремний

Изображение могло быть создано с помощью ИИ и в той или иной степени может не соответствовать действительности.

После множества экспериментов стало понятно, что твёрдые электролиты — лучший способ избежать создания опасных перезаряжаемых батарей. Компании, такие как Factorial и QuantumScape, разрабатывают твердотельные аккумуляторы с литиевыми анодами. Основательница Factorial, Сию Хуан, рассказала, что их батареи уже достигают более 600 циклов и могут заряжаться с 20% до 80% всего за 15 минут, при этом они на 40% легче и на 33% меньше в размере аналогичных устройств. QuantumScape выделяется благодаря своему уникальному керамическому разделителю, который заменяет электролит и при этом не горюч.

Factorial и QuantumScape, поддерживаемые крупными автопроизводителями, продолжают улучшать свои технологии, хотя проблема с образованием дендритов ограничивает их батареи всего несколькими сотнями циклов. Литиевые дендриты вступают в реакцию с электролитом, что приводит к его разложению и потере активного лития внутри аккумулятора. Рик Луббе из Group14 работает с анодами на основе кремния для литий-ионных батарей, которые уже сейчас показывают отличные результаты по плотности энергии и мощности. Его устройства могут заряжаться менее чем за 10 минут, что делает их многообещающими для использования в электромобилях.

Партнёры Group14 подтверждают, что их анодный материал помогает решать ключевые проблемы, позволяя разрабатывать батареи, которые можно зарядить всего за 90 секунд. Вскоре Group14 сможет производить достаточно кремниевого материала для создания новых батарей общей ёмкостью 30 ГВт⋅ч в год, чего хватит примерно для полумиллиона электромобилей. Руководители таких компаний, как QuantumScape и Factorial, не углубляются в сравнения своих технологий, понимая сложности, связанные с промышленным внедрением. Тем не менее, аноды Group14 с высоким содержанием кремния вскоре появятся в электромобилях. Хотя до сих пор улучшения EV в основном касались их конструкции, впереди нас ждут и другие серьёзные изменения, которые станут результатом многолетних разработок.

Источник: информация с сайта insideevs.com
За обновлением раздела вы можете следить в нашем телеграм-канале. Подпишитесь, нам будет приятно ;)

Наши работы

Зарядная станция EV Charging Station 22 кВт в частном доме

Настриваемая мощность до 22 кВт. Есть контроль доспупа c возможностью управления из приложения на смартфоне. Время зарядки — 4 часа. Автомобиль Voyah Free.

Станция: 85 000 ₽
Материалы: 30 000 ₽
Работа: 20 000 ₽

Зарядная станция EV Charging Station 22 кВт в частном доме

Зарядная станция E-Charge Electra 2 22 кВт в паркинге

Установили зарядную станцию в паркинге нового ЖК. Настраивается на мощность до 22 кВт. Предусмотрен контроль доступа. Автомобиль Lotus Eletre.

Станция: 105 000 ₽
Материалы: 5 000 ₽
Работа: 15 000 ₽

Зарядная станция E-Charge Electra 2  22 кВт в паркинге

Зарядная станция Zeekr E-Charger в гараже

Установили зарядную станцию (шла в комплекте к автомобилю) в гараже частного дома. Мощность — 7.4 кВт. Предусмотрен контроль доступа. Автомобиль Zeekr 001.

Станция: 0 ₽
Материалы: 30 000 ₽
Работа: 40 000 ₽

Зарядная станция Zeekr E-Charger в гараже

Зарядная станция ProEltek 001 в частном доме

Поставили бюджетную зарядную станцию китайского производства. Настраивается на мощность до 22 кВт. Предусмотрен контроль доступа. Автомобиль Voyah Free.

Станция: 105 000 ₽
Материалы: 5 000 ₽
Работа: 10 000 ₽

Зарядная станция ProEltek 001 в частном доме

Зарядная станция Pandora Optima 60/22 в бизнес-центре

Поставили зарядную станцию Pandora на территории бизнес-центра. Особенность её в том, что она может параллельно отдавать заряд на 2 авто (22кВт + 60кВт).

Станция: 1 500 000 ₽
Материалы: 90 000 ₽
Работа: 60 000 ₽

Зарядная станция Pandora Optima 60/22 в бизнес-центре

Зарядная станция EV AC Charging Box в подземном паркинге

Установили зарядную станцию на 22 кВт в подземном паркинге для одновременной зарядки двух электромобилей. Также установили узел учёта и выполнили подключение в ГРЩ паркинга. Материал и станцию предоставил заказчик.

Станция: 0 ₽
Материалы: 0 ₽
Работа: 35 000 ₽

Зарядная станция EV AC Charging Box в подземном паркинге

Зарядная станция Zeekr Power Home Charge 7 кВт в паркинге

Однофазная, мощность заряда до 7.4 кВт. Время зарядки — 10-12 часов. Для работы необходимы карточки. Станция поставлялась с автомобилем Zeekr 001. Указана примерная стоимость.

Станция: 140 000 ₽
Материалы: 40 000 ₽
Работа: 35 000 ₽

Зарядная станция Zeekr Power Home Charge 7 кВт в паркинге

Зарядная станция ABL Wallbox eMH1 в гараже таунхауса

Простая и надёжная немецкая станция. Выдаёт до 22 кВт, но мы ограничили до 8 кВт из-за недостаточной приходящей мощности. Переходник GBT за 12 000 ₽. Автомобиль Hongqi E-HS9.

Станция: 139 000 ₽
Материалы: 32 000 ₽
Работа: 32 000 ₽

Зарядная станция ABL Wallbox eMH1 в гараже таунхауса

Зарядная станция Porsche на 11 кВт в гараже частного дома

Очень красивый внешний вид и высокая стоимость. Изготовлена в Германии. Цена указана с учётом установки 2-х станций. Автомобиль Porsche Taycan.

Станция: 1 000 000 ₽
Материалы: 5 000 ₽
Работа: 35 000 ₽

Зарядная станция Porsche на 11 кВт в гараже частного дома

Самые частые вопросы

Для каких автомобилей вы ставите зарядные станции?

Для любых :) Мы работаем как с cамыми известными брендами: Tesla, Audi, VW, BMW, Porsche, Jaguar, так и с новинками из Китая: Zeekr, Lixiang, Xiaomi, Voyah и другими.

Даёте ли вы гарантию на работу и оборудование?

Мы даём 12 месяцев гарантии на выполненные работы. Продолжительность гарантии на оборудование зависит от конкретной модели. Обычно она тоже действует 12 месяцев. В любом случае, мы считаем, что сервис должен быть максимально дружественниым для клиента, так что если возникнут какие-то проблемы после истечения гарантийного срока, мы обязательно постаемся помочь.

Вы успеете установить зарядочную станцию за один день?

Большинство установок не занимают больше одного дня. Мы очень постараемся, чтобы всё прошло максимально быстро, качественно, и вы получили удовольствие от общения с нами ;)

Я не знаю, какую зарядочную станция выбрать. Вы поможете мне?

Обязательно поможем. Именно это составляет основу нашей комплексной услуги. Просто свяжитесь с нами удобным способом. Проконсультируем, подскажем, а вам останется только решить, работать с нами или искать кого-то ещё.

Необходимо ли регулярное обслуживание зарядной станции?

Зарядные станции не требуют специального обслуживания при условии, что экплуатация происходит в нормальном режиме, согласно руководству. Конечно, могут случаться поломки и внештатные ситуации, как и с любой другой техникой. Переживать по этому поводу не стоит. Даже если что-то такое произойдёт, мы на связи и готовы помочь.

Можете ли вы установить зарядную станцию, которую я купил не у вас?

Да, конечно. Зарядная станция, идущая в комплекте с автомобилем — это частая ситуация. Мы можем установить и настроить её. Покупать именно у нас совершенно не обязательно.

Или задайте свой вопрос

Всегда рад ответить и помочь Альберт — директор ProEltek

Не знаете какую выбрать зарядную станцию, подойдёт ли она для вашего автомобиля, боитесь потеряться в море информации, но при этом не нашли ответа на нашем сайте? Смело пишите или звоните. Я всегда открыт для общения, буду рад ответить на вопросы, проконсультировать и помочь сделать правильный выбор.

Альберт