Цементная промышленность на пути к низкоуглеродному будущему: новые материалы и технологии

Цементная промышленность, являющаяся одним из крупнейших источников выбросов CO₂, сталкивается с необходимостью снизить своё воздействие на окружающую среду. На её долю приходится 7–8% мировых выбросов углекислого газа, что делает задачу сокращения выбросов особенно актуальной. Исследования, охватывающие прогнозы спроса на цемент вплоть до 2100 года, показывают, что спрос может снизиться из-за завершения инфраструктурного бума в Китае и замедления роста населения. Прогнозы подтверждаются данными Всемирной ассоциации цемента, которая ожидает сокращения спроса к 2050 году и значительного снижения выбросов CO₂. Такие тенденции открывают новые возможности для декарбонизации отрасли, хотя не исключено, что прогнозы ассоциации всё ещё завышены, и существуют дополнительные факторы, способные повлиять на дальнейшее снижение спроса.

Назад в блог
Цементная промышленность на пути к низкоуглеродному будущему: новые материалы и технологии

Изображение: создано с помощью ИИ и в той или иной степени может не соответствовать действительности.

Доктор Санжив Кумар из Норфолкского университета и доктор Анкита Ганготра из Всемирного института ресурсов внесли свой вклад в изучение путей снижения углеродного следа цементной отрасли. Результатом их работы стала статья, опубликованная в журнале Current Sustainable/Renewable Energy Reports под заголовком Towards a Net Zero Cement. В публикации анализируется углеродный след цемента, связанный с производством клинкера, и предлагаются девять ключевых направлений для ускорения перехода к низкоуглеродному будущему. Авторы подчёркивают важность интеграции финансовых стимулов, строгих стандартов и отраслевого сотрудничества для преодоления барьеров на пути внедрения инновационных технологий.

Одним из ключевых инструментов перехода к низкоуглеродным технологиям в цементной промышленности является углеродное ценообразование. Оно создаёт стимулы для внедрения чистых технологий через механизмы, такие как углеродные налоги и системы торговли квотами, которые способствуют сокращению выбросов. Для ускорения декарбонизации важно поддерживать исследования и разработки, предоставлять налоговые льготы для экологичных инвестиций и вводить жёсткие нормативы, включая обязательные цели по сокращению выбросов CO₂. Совокупность этих мер способна стимулировать инновации, делая низкоуглеродный цемент более конкурентоспособным и экономически выгодным.

Снижение углеродного следа цементной отрасли также требует отказа от традиционного клинкера и перехода на альтернативные материалы, такие как летучая зола, шлак и обожжённая глина. Эти материалы позволяют сократить выбросы без ущерба для качества продукции. Для успешного внедрения таких решений необходимы обновление стандартов, поддержка исследований и финансовые стимулы. Кроме того, важно интегрировать принципы циркулярной экономики, например, повторно использовать строительные отходы и применять побочные продукты других отраслей. Это не только снизит выбросы, но и повысит эффективность использования ресурсов. Уже сегодня успешные проекты, такие как использование биомассы или технологии улавливания углерода, демонстрируют потенциал для декарбонизации отрасли.

Международное сотрудничество, обмен лучшими практиками и инновациями, а также поддержка экологичного цемента через механизмы государственных закупок играют важную роль в декарбонизации отрасли. Не менее важны квалифицированные специалисты, способные внедрять новые низкоуглеродные технологии, и вовлечение общественности через прозрачную коммуникацию для поддержки устойчивых инициатив. При условии правильной поддержки и совместных усилий всех участников, цементная промышленность сможет успешно перейти к более экологичному и низкоуглеродному будущему.

Источник: информация с сайта cleantechnica.com

При использовании информации с нашего сайта, пожалуйста, сделайте на него ссылку.

Новые статьи появляются здесь каждый день. За обновлением блога вы можете следить в нашем телеграм-канале, ВК-группе или с помощью RSS. Подпишитесь, нам будет приятно. Спасибо! ;)

Наши работы

Зарядная станция ProEltek 001 в частном доме

Зарядная станция ProEltek 001 в частном доме

Поставили бюджетную зарядную станцию китайского производства. Настраивается на мощность до 22 кВт. Предусмотрен контроль доступа. Автомобиль Voyah Free.

Станция: 105 000 ₽
Материалы: 5 000 ₽
Работа: 10 000 ₽

Зарядная станция EV Charging Station 22 кВт в частном доме

Зарядная станция EV Charging Station 22 кВт в частном доме

Настриваемая мощность до 22 кВт. Есть контроль доспупа c возможностью управления из приложения на смартфоне. Время зарядки — 4 часа. Автомобиль Voyah Free.

Станция: 85 000 ₽
Материалы: 30 000 ₽
Работа: 20 000 ₽

Зарядная станция E-Charge Electra 2  22 кВт в паркинге

Зарядная станция E-Charge Electra 2 22 кВт в паркинге

Установили зарядную станцию в паркинге нового ЖК. Настраивается на мощность до 22 кВт. Предусмотрен контроль доступа. Автомобиль Lotus Eletre.

Станция: 105 000 ₽
Материалы: 5 000 ₽
Работа: 15 000 ₽

Зарядная станция Zeekr E-Charger в гараже

Зарядная станция Zeekr E-Charger в гараже

Установили зарядную станцию (шла в комплекте к автомобилю) в гараже частного дома. Мощность — 7.4 кВт. Предусмотрен контроль доступа. Автомобиль Zeekr 001.

Станция: 0 ₽
Материалы: 30 000 ₽
Работа: 40 000 ₽

Зарядная станция EV AC Charging Box в подземном паркинге

Зарядная станция EV AC Charging Box в подземном паркинге

Установили зарядную станцию на 22 кВт в подземном паркинге для одновременной зарядки двух электромобилей. Также установили узел учёта и выполнили подключение в ГРЩ паркинга. Материал и станцию предоставил заказчик.

Станция: 0 ₽
Материалы: 0 ₽
Работа: 35 000 ₽

Зарядная станция ABL Wallbox eMH1 в гараже таунхауса

Зарядная станция ABL Wallbox eMH1 в гараже таунхауса

Простая и надёжная немецкая станция. Выдаёт до 22 кВт, но мы ограничили до 8 кВт из-за недостаточной приходящей мощности. Переходник GBT за 12 000 ₽. Автомобиль Hongqi E-HS9.

Станция: 139 000 ₽
Материалы: 32 000 ₽
Работа: 32 000 ₽

Зарядная станция Pandora Optima 60/22 в бизнес-центре

Зарядная станция Pandora Optima 60/22 в бизнес-центре

Поставили зарядную станцию Pandora на территории бизнес-центра. Особенность её в том, что она может параллельно отдавать заряд на 2 авто (22кВт + 60кВт).

Станция: 1 500 000 ₽
Материалы: 90 000 ₽
Работа: 60 000 ₽

Зарядная станция Zeekr Power Home Charge 7 кВт в паркинге

Зарядная станция Zeekr Power Home Charge 7 кВт в паркинге

Однофазная, мощность заряда до 7.4 кВт. Время зарядки — 10-12 часов. Для работы необходимы карточки. Станция поставлялась с автомобилем Zeekr 001. Указана примерная стоимость.

Станция: 140 000 ₽
Материалы: 40 000 ₽
Работа: 35 000 ₽

Зарядная станция Porsche на 11 кВт в гараже частного дома

Зарядная станция Porsche на 11 кВт в гараже частного дома

Очень красивый внешний вид и высокая стоимость. Изготовлена в Германии. Цена указана с учётом установки 2-х станций. Автомобиль Porsche Taycan.

Станция: 1 000 000 ₽
Материалы: 5 000 ₽
Работа: 35 000 ₽

Интересные статьи

Самые частые вопросы

Для каких автомобилей вы ставите зарядные станции?

Для любых :) Мы работаем как с cамыми известными брендами: Tesla, Audi, VW, BMW, Porsche, Jaguar, так и с новинками из Китая: Zeekr, Lixiang, Xiaomi, Voyah и другими.

Даёте ли вы гарантию на работу и оборудование?

Мы даём 12 месяцев гарантии на выполненные работы. Продолжительность гарантии на оборудование зависит от конкретной модели. Обычно она тоже действует 12 месяцев. В любом случае, мы считаем, что сервис должен быть максимально дружественниым для клиента, так что если возникнут какие-то проблемы после истечения гарантийного срока, мы обязательно постаемся помочь.

Вы успеете установить зарядочную станцию за один день?

Большинство установок не занимают больше одного дня. Мы очень постараемся, чтобы всё прошло максимально быстро, качественно, и вы получили удовольствие от общения с нами ;)

Я не знаю, какую зарядочную станцию выбрать. Вы поможете мне?

Обязательно поможем. Именно это составляет основу нашей комплексной услуги. Просто свяжитесь с нами удобным способом. Проконсультируем, подскажем, а вам останется только решить, работать с нами или искать кого-то ещё.

Необходимо ли регулярное обслуживание зарядной станции?

Зарядные станции не требуют специального обслуживания при условии, что экплуатация происходит в нормальном режиме, согласно руководству. Конечно, могут случаться поломки и внештатные ситуации, как и с любой другой техникой. Переживать по этому поводу не стоит. Даже если что-то такое произойдёт, мы на связи и готовы помочь.

Можете ли вы установить зарядную станцию, которую я купил не у вас?

Да, конечно. Зарядная станция, идущая в комплекте с автомобилем — это частая ситуация. Мы можем установить и настроить её. Покупать именно у нас совершенно не обязательно.

Спросите директора

Всегда рад ответить на вопросы и помочь Альберт — директор ProEltek

Не знаете какую выбрать зарядную станцию, подойдёт ли она для вашего автомобиля, боитесь потеряться в море информации, но при этом не нашли ответа на нашем сайте? Смело пишите или звоните. Я всегда открыт для общения, буду рад ответить на вопросы, проконсультировать и помочь сделать правильный выбор.

Альберт